24 февраля 2016 г.

“Перун” – пультовая охрана на базе консьержа в жилом доме

Во время подбора справочных и фактографических материалов для обширного исследования, посвящённого проблематике и особенностям национальной частной охранной деятельности, на днях удалось записать достаточно интересное, и, на наш взгляд, содержательное интервью с бывшим сотрудником сравнительно малоизвестной охранной компании “Перун” Николаем Орешко (по понятным причинам, имя изменено по настоянию нашего собеседника).
Как оказалось, уровень профанации охранной деятельности некоторыми участниками рынка настолько несуразен, что об этом даже стыдно писать, но исключительно в интересах наших читателей мы вынуждены предоставить эксклюзивную возможность им самим сделать собственные выводы, ознакомившись с комментариями Николая ниже.
"КIПѢЖЪ": - Здравствуйте, Николай, спасибо, что согласились на беседу… Приступим?
Николай Орешко: Здравствуйте, всегда пожалуйста, тем более, что я давно хотел, чтобы скрываемая компанией “Перун” информация стала доступной для граждан, ведь именно они могут пострадать.
"КIПѢЖЪ": - Николай, давайте по-порядку? Какое отношение Вы имеете к охранной компании “Перун” и какой информацией Вы бы хотели поделиться с нашими читателями?
Николай Орешко: - Я когда-то, несколько лет назад, работал инженером по монтажу охранного оборудования в шарашкиной конторе под названием “Перун”. Работал не долго, потому что платили намного меньше, чем обещали, поэтому я вскоре уволился. Но больше всего меня поразило то, как они обманывают клиентов, предоставляя пультовую охрану… (долго копается в визитнице и демонстрирует нам визитку заместителя директора ЧП “Перун – 06 Инвест груп” Ивана Патюка).
"КIПѢЖЪ": - И как же?
Николай Орешко: - Фирма “Перун” предоставляет услуги пультовой охраны не имея в своём штате ни одной группы задержания! Диспетчер – это дедушка-консьерж в жилом доме по адресу: ул. Попудренко. Дом 28, кажется. В комнатушке консьержа поставили доисторический компьютер с таким же программным обеспечением и сказали: “…Если завоет сирена на компьютере - звони по этому номеру на пульт охранной компании “Сириус” и проси, чтобы выслали наряд охраны по тому адресу, что на мониторе будет…”
"КIПѢЖЪ": - То есть, Вы хотите сказать, что у фирмы “Перун” и пульта, собственно, как такового нет? Ну, в смысле – стационарно расположенного, в охраняемом помещении с резервными источниками питания и всё такое?..
Николай Орешко: - Вот именно! Клиенты, регулярно оплачивая абонентскую плату даже не догадываются, что их безопасность зависит от дедушки-консьержа, который может выйти на перекур или по естественным природным потребностям, оставив при этом объекты вообще без охраны! А такие понятия, как: резервное питание, дублирование каналов связи, дежурный инженер, предварительный осмотр объекта, надежная связь – просто не существуют!..
"КIПѢЖЪ": - Скажите, Николай, а неужели, при такой, мягко говоря, шаткой схеме работы не возникало каких-либо накладок, неприятностей, ЧП?..
Николай Орешко: - Ну конечно возникали, причём постоянно! То дедушка-консьерж помогал кому-то двери подъезда придерживать пока мебель заносили, то электрические пробки у него в подсобке выбивало из-за масляного обогревателя, то консьерж сидит на своём рабочем месте в “коматозе” из-за того, что напился накануне, а был и такой случай, что дед вообще забыл компьютер включить… Всякое бывало. В случае возникновения ЧП, специально обученный для этого сотрудник “толкал” клиентам пламенную речь о том, что накладка произошла “…в то время, как космические корабли бороздят просторы Вселенной…”, и что на фоне глобального мирового экономического кризиса это ЧП - совсем не ЧП, а так – мелкая техническая неисправность.
"КIПѢЖЪ": - И что срабатывало?
Николай Орешко: - Ещё как срабатывало! Руководство клиента так обрабатывает – аж, пыль стоит кругом. Щёки раздувают, воздух ртом хватают, грозятся лично наказать всех виновных, а на самом деле деду пару щелбанов дадут и всё. Основной упор делают на то, что произошедшее ЧП носит единичный характер и что приняты все меры к тому, чтобы не допустить его повторения. А затем прозрачно намекают обалдевшему клиенту, что затраты на абонплату за обслуживание значительно меньше затрат на монтаж и настройку оборудования, необходимых в случае заключения договора с другой охранной компанией… Получается, “бабло рулит”, ведь кому хочется платить за услугу дважды?
"КIПѢЖЪ": - Т.е., получается, что одни делают вид, что охраняют, а другие – делают вид, что им это нравится?
Николай Орешко: - Вот именно! Как правило, из-за этого клиенты договора с фирмой “Перун” и не расторгали – терпели до последнего, пока не произойдёт что-то серьёзное… Вот только тогда со скандалом и уходили к более надёжным компаниям…
"КIПѢЖЪ": - Николай, а вот из Вашего, личного опыта, как широко распространен в отрасли охранной деятельности такой, прямо скажем, поверхностный подход? И на что только рассчитывают владельцы структур, подобных охранной компании “Перун”?
Николай Орешко: - О, Вы себе даже не представляете насколько! Не боюсь ошибиться, если скажу, что процентов на восемьдесят. А виной тому сами клиенты, большинству из которых экономия кажется превыше всего, ну и, конечно, вездесущий “авось”… “Авось, пронесет”… Если коротко, то для таких горе-компаний важно, чтобы клиент исправно платил деньги, а дальше, как говорится, “хоть трава не рости”…
"КIПѢЖЪ": – Получается, мы сами, как пользователи, ставим планку своих требований к охранным, да и, вероятно, к другим услугам ниже, лишь бы оправдать их стоимость?
Николай Орешко: - Да, но далеко не всегда мы об этом знаем. Как, вот например, в случае с компанией “Перун”, стоимость услуг которой, на самом деле не такая уж и низкая, а вот качество… Да его и нет вовсе! Что тут еще скажешь?
"КIПѢЖЪ": - Спасибо Вам, Николай, за рассказ, и, надеемся, что можем и в дальнейшем обращаться к Вам с просьбами разъяснить сложные для понимания простого обывателя моменты в сфере охранной деятельности.
Николай Орешко: - Пожалуйста, был рад помочь. Будут вопросы – обращайтесь…
Комментарии, как говорится, излишни, а выводы, кому можно доверять неприкосновенность вашего имущества, делайте сами.

"КIПѢЖЪ"