3 марта 2017 г.

Общественность поддержала решение Нацсовета по лишению "Вестей" лицензии

Под Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания прошли митинги в поддержку решения чиновников отозвать вещательную лицензию у "Радио Вести", следствием чего, как ожидается, станет закрытие и последующая ликвидация радиовещательной компании. Об этом с места события сообщает корреспондент агентства "Укринформ" (благодарим агентство за данные фотоматериалы).
Как уже сообщалось, по полудни Сначала под Нацсовет пришло около 60 человек, которые держали в руках плакаты с надписями: "Нет "Радио Вести" в Украине!", "Долой кремлевский рупор - "Радио Вести", "Прекращение вещания "Радио Вести" - для Нацсовета дело чести!".
Активисты скандировали: "Вести", вон из Украины". Они также держали около 10 флагов Украины.
"Мы требуем от Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания прекратить деятельность "Радио Вести" на территории Украины, чтобы сегодня им не продлевали лицензию", - сказал один из представителей общественной организации "Дух патриотов".
По его словам, участники митинга за закрытие "Радио Вести" будут стоять, "пока "Радио Вести" не закроют".
Государственный регулятор в лице Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания сегодня внял требованиям общественности и отказал киевскому «Радио Вести» (ООО «ТРК “Дивосвіт”») в продлении срока действия лицензии на вещание на частоте 104,6 МГц в столице.
"В своем решении Нацсовет также указал на необходимость учесть киевскую частоту, на которой раньше произнесло «Радио Вести», при объявлении конкурса", - говорится в сообщении издания "Детектор.Медия".
Также отмечается, что основанием для отказа стало наличие у радиокомпании четырех не отмененных судом предупреждений Нацсовета (все санкции компания оспаривает, но они, де-юре действующие):
- 17 июля 2014 года за нарушение программной концепции, а именно – запуск «Радио Вести» без согласования с регулятором;
- 24 июля 2014 года за призывы к пропаганде войны, пропаганду межнациональной розни в программах «Эфир без правил», «Ланч тайм», «Вечерние новости», а именно – прямую речь террориста Александра Можаева по прозвищу Бабай и высказывания ведущего об украинском языке как «бандеровском» и языке «карателей»;
- 12 февраля 2015 года за препятствование Нацсовете в осуществлении контрольных и надзорных полномочий, а именно – невозможность получить от радиостанции запись эфира с интервью экс-заместителя главы Администрации Президента Андрея Портнова, в котором усматривались признаки разжигания вражды;
- 24 ноября 2016 года за распространение информации, которая нарушает права и интересы лиц, посягает на честь и достоинство, а также которая может повредить физическому, интеллектуальному и духовному развитию несовершеннолетних, а именно – за выпуск программы «Люди говорят» с Татьяной Монтян, где звучали оскорбления в адрес участников "Революции достоинства".
Надо отметить, не по одному из указанных предупреждений Нацсовета встречная претензионная работа «Радио Вести», кроме обращения в судебные инстранции, практически не ведется, что указывает на, скорее умышленное и искусственное притягивание к этому СМИ дополнительного общественного внимания, очевидно, чтобы выполнить, по версии экспертов Нацсовета, его главное пропагандистское предназначение: продемонстрировать своим примером существование давления в Украине на "свободные" СМИ, тем самым подорвав доверие к украинской стороне перед лицом ее европейских и заокеанских партнеров, а также, таким образом постараться объединить, концентрировать и направить против Украины и ее законноизбранных органов власти общественное мнение той внушительной русскоязычной аудитории, которая имеется в стране в общем и в столице в частности.

"КIПѢЖЪ"